Обоснование выбора образовательной программа и комплекта учебно-методической литературы
В настоящее время утвержден
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г . № 373,
зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 22 декабря 200 г . № 17785).
Введение нового стандарта требует и
появления принципиально новых учебников и учебных пособий. Современный школьник
должен получить в руки не столько «носителя» информации, сколько навигатора,
помогающего ориентироваться в огромном потоке информации. Поэтому новые
учебники должны изменены не только в содержательном
плане, но и структурно. Учебник должен быть технологичен, удобен,
информативен, современен.
Если ранее учебник должен был
соответствовать основному содержательному минимуму стандарта, то сейчас этого
содержания в стандарте нет. Новый стандарт представляет собой систему
требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП), к
структуре ООП, к условиям, в которых эти результаты должны быть
достигнуты.
Поскольку так радикально изменился
ФГОС, должны быть значительно обновлены и учебники в соответствии с системой
требований, прописанной в стандарте.
* * *
В период перехода с
одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, какие
учебно-методические комплекты соответствуют идеологии ФГОС, а в частности,
принципам системно-деятельностного подхода и формирования средствами УМК основы умения учиться и способности к
организации собственной учебной
деятельности обучающихся в начальной школе.
УМК «Гармония».
Я, как учитель, сделала следующие выводы:
- комплект «Гармония» реализует деятельностный подход, в частности это проявляется в подаче учебного материала и системе заданий по русскому языку и математике;
- проблемный характер изложения содержания в данном УМК наблюдается: иногда ставится проблема;
- групповая работа, работа в парах заложена в заданиях, в самой системе;
- в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК, есть система;
-УМК обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы;
- данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражено в подборе материала, в структуре учебников;
- большая часть заданий – на формирование познавательных учебных действий;
- в учебниках заложены задания, которые дети должны выполнить самостоятельно или в группах (расскажи дома, составь словарный диктант, объясни родителям), придумать сказку, составить вопросы по докладам;
- в УМК формируются действия контроля через отдельные задания, например, сверить слова со словарем, проверь товарища, взаимопроверка, самооценка работы;
- данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению. Задания построены так, что многие дети заглядывают дальше или стараются найти дополнительный материал самостоятельно. В задания учебников включены примеры из реальной жизни;
- данный УМК частично обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся.
УМК «Гармония».
Я, как учитель, сделала следующие выводы:
- комплект «Гармония» реализует деятельностный подход, в частности это проявляется в подаче учебного материала и системе заданий по русскому языку и математике;
- проблемный характер изложения содержания в данном УМК наблюдается: иногда ставится проблема;
- групповая работа, работа в парах заложена в заданиях, в самой системе;
- в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК, есть система;
-УМК обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы;
- данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражено в подборе материала, в структуре учебников;
- большая часть заданий – на формирование познавательных учебных действий;
- в учебниках заложены задания, которые дети должны выполнить самостоятельно или в группах (расскажи дома, составь словарный диктант, объясни родителям), придумать сказку, составить вопросы по докладам;
- в УМК формируются действия контроля через отдельные задания, например, сверить слова со словарем, проверь товарища, взаимопроверка, самооценка работы;
- данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению. Задания построены так, что многие дети заглядывают дальше или стараются найти дополнительный материал самостоятельно. В задания учебников включены примеры из реальной жизни;
- данный УМК частично обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся.
Обоснование выбора учителем образовательных технологий
В настоящий момент я применяю самые различные педагогические технологии обучения. Тем не менее, выделю
следующие наиболее характерные инновационные технологии, выбранные для наиболее успешного осуществления образовательного процесса:
Информационно-коммуникационные технологии
Личностно-ориентированные технологии
Проектные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Проблемное обучение.
Обоснование применения в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы общего образования представляет собой один
из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования и является
необходимой частью обеспечения качества образования.
С системой оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школой можно познакомиться здесь...
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, SMART Notebook и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. На уроках использую интерактивную доску и создаю для неё страницы самостоятельно. Создала сайт "Учиться будем вместе", который даёт большие возможности:
- общение с учениками и родителями;
- мгновенная возможность информировать о чём-либо;
- возможность дать множество ссылок, как для детей, так и для родителей;
- организовать самостоятельную онлайн-работу каждому ученику;
- провести анкетирование и отследить его и т.д
Работа в методическом объединении
С 2007 г. являюсь руководителем МО учителей начальных классов2009 г. организатор семинара для руководителей МО учителей начальных классов по теме: "Формирование ключевых компетенций у младших школьников"
2011 г. организатор районной олимпиады по русскому языку для учащихся 3-4 классов
2013 г. обобщение опыта на МО учителей начальных классов по теме самообразования (см. материал выступления)
2013 г. организатор предметной недели в начальной школе (см. отчёт)
ноябрь 2013 г. выступление на школьном МО по теме "Формирование УУД у младших школьников" ( см. фото 1, 2)
2014 г. организатор предметной недели в начальной школе
2015 г. выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий у младших школьников"
2015 г. организатор предметной недели в начальной школе
2015 г. руководитель проекта "Всё хорошее в людях с детства". Реализация проекта осуществляется за счёт средств гранта фонда Глобал Грингрантс
2015 г. выступление с докладом на краевой конференции "Дети и взрослые: от навыков конструктивного диалога к ресурсной состоятельности в жизни"
2016 г. организатор предметной недели в начальной школе
2016 г. мастер-класс для педагогов лицея: проектные задачи в начальной школе
Публикации
Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2008/2009 учебного года ( см. документ)2015 г. Издание книги "Книгу памяти листая", приуроченной празднованию 70-летия Победы в ВОВ
2015 г. Публикация методического материала статьи на страницах образовательного СМИ "Формирование и развитие жизнестойкости у детей, как составная часть воспитательного процесса ДОЛ"
2015 г. Публикация статьи в практическом пособии для организации работы в школьных сообществах с родителями, учащимися и педагогами "Слагаемые счастья"
Комментариев нет:
Отправить комментарий