Научно-методическая деятельность

Обоснование выбора образовательной программа и комплекта учебно-методической литературы

   В настоящее время утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 22 декабря 200 г. № 17785).
   Введение нового стандарта требует и появления принципиально новых учебников и учебных пособий. Современный школьник должен получить в руки не столько «носителя» информации, сколько навигатора, помогающего ориентироваться в огромном потоке информации. Поэтому новые учебники должны изменены не только в содержательном плане, но и структурно. Учебник должен быть технологичен, удобен, информативен, современен.
   Если ранее учебник должен был соответствовать основному содержательному минимуму стандарта, то сейчас этого содержания в стандарте нет. Новый стандарт представляет собой систему требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП), к структуре ООП, к условиям, в которых эти результаты должны быть достигнуты.
   Поскольку так радикально изменился ФГОС, должны быть значительно обновлены и учебники в соответствии с системой требований, прописанной в стандарте.

*   *   *

   В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, какие учебно-методические комплекты соответствуют идеологии ФГОС, а в частности, принципам системно-деятельностного подхода и формирования средствами УМК основы умения учиться и способности к организации собственной учебной  деятельности обучающихся в начальной школе.
УМК «Гармония».
Я, как учитель, сделала следующие выводы:
- комплект «Гармония» реализует деятельностный подход, в частности это проявляется в подаче учебного материала и системе заданий по русскому языку и математике; 
- проблемный характер изложения содержания в данном УМК наблюдается: иногда ставится проблема;
- групповая работа, работа в парах заложена в заданиях, в самой системе;
- в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК, есть система;
-УМК обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы;
- данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражено в подборе материала, в структуре учебников;
- большая часть заданий – на формирование познавательных учебных действий;
- в учебниках заложены задания, которые дети должны выполнить самостоятельно или в группах (расскажи дома, составь словарный диктант, объясни родителям), придумать сказку, составить вопросы по докладам;
- в УМК формируются действия контроля через отдельные задания, например, сверить слова со словарем, проверь товарища, взаимопроверка, самооценка работы;
- данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению. Задания построены так, что многие дети заглядывают дальше или стараются найти дополнительный материал самостоятельно. В задания учебников включены примеры из реальной жизни;
- данный УМК частично обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся.


Обоснование выбора учителем образовательных технологий

   В настоящий момент я применяю самые различные педагогические технологии обучения. Тем не менее, выделю  следующие наиболее характерные инновационные технологии, выбранные для наиболее успешного осуществления образовательного процесса:
Информационно-коммуникационные технологии
Личностно-ориентированные технологии
Проектные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Проблемное обучение.
С обоснованием выбора данных  образовательных технологий можно познакомиться здесь...


Обоснование применения в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов


   Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и является необходимой частью обеспечения качества образования.

    Планируемые результаты освоения программы начального образования по отдельным учебным предметам представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре школьных предметов и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях выпускников начальной школы и объёме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так  и в способах и особенностях организации образовательного процесса в начальной школе.
   С системой оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школой можно познакомиться здесь...


Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе


   Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, SMART Notebook и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. На уроках использую интерактивную доску и создаю для неё страницы самостоятельно. Создала сайт "Учиться будем вместе", который даёт большие возможности:
- общение с учениками и родителями;
- мгновенная возможность информировать о чём-либо;
- возможность дать множество ссылок, как для детей, так и для родителей;
- организовать самостоятельную онлайн-работу каждому ученику;
- провести анкетирование и отследить его и т.д


Работа в методическом объединении

С 2007 г. являюсь руководителем МО учителей начальных классов
2009 г. организатор семинара для руководителей МО учителей начальных классов по теме: "Формирование ключевых компетенций у младших школьников"
2011 г. организатор районной олимпиады по русскому языку для учащихся 3-4 классов

2013 г. обобщение опыта на МО учителей начальных классов по теме самообразования (см. материал выступления)
2013 г. организатор предметной недели в начальной школе (см. отчёт)

ноябрь 2013 г. выступление на школьном МО по теме "Формирование УУД у младших школьников" ( см. фото 1, 2)
2014 г. организатор предметной недели в начальной школе
2015 г. выступление на педагогическом совете по теме "Формирование  универсальных учебных действий у младших школьников"
2015 г. организатор предметной недели в начальной школе
2015 г. руководитель проекта "Всё хорошее в людях с детства". Реализация проекта осуществляется за счёт средств гранта фонда Глобал Грингрантс
2015 г. выступление с докладом на краевой конференции "Дети и взрослые: от навыков конструктивного диалога к ресурсной состоятельности в жизни"
2016 г. организатор предметной недели в начальной школе
2016 г. мастер-класс для педагогов лицея: проектные задачи в начальной школе 

 

Публикации

Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2008/2009 учебного года ( см. документ)
2015 г. Издание книги "Книгу памяти листая", приуроченной празднованию 70-летия Победы в ВОВ
2015 г. Публикация методического материала статьи на страницах образовательного СМИ "Формирование и развитие жизнестойкости у детей, как составная часть воспитательного процесса ДОЛ"
2015 г. Публикация статьи в практическом пособии для организации работы в школьных сообществах с родителями, учащимися и педагогами "Слагаемые счастья"


Комментариев нет:

Отправить комментарий